Рекомендуемое количество света при наружном освещении обычно меньше, так как задачи зрительной работы менее ответственны и высокий уровень освещенности экономически неоправдан. Качество освещения тоже менее существенно, особенно при очень низких уровнях освещенности, но прямая блескость должна устраняться или сводиться к минимуму.
Освещение дорог
Главная цель освещения дорог – обеспечение хорошей видимости в ночное время, необходимой для безопасного и удобного движения пешеходов и транспорта. При проектировании дорог обычно учитываются такие факторы, как
- интенсивность движения,
- рельеф,
- статистика дорожно-транспортных происшествий,
- типы транспортных средств,
- ожидаемые скорости движения,
- правила парковки,
- строительные характеристики (размеры, материалы)
- наличие особых участков – пересечений, развязок, мостов, путепроводов, подъездных путей.
Источниками света на улицах городов и автомагистралях служат в основном газоразрядные лампы.
Заливающий свет
Заливающий свет, создаваемый лампами (накаливания и газоразрядными) с рефлекторами, применяется для наружного освещения зданий, а также для освещения стадионов, автомобильных стоянок и других открытых многолюдных зон.
В широких масштабах такое освещение впервые было применено на Панамерикано-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско в 1915, где полная затрачиваемая на это мощность составляла около 8 МВт. С появлением более совершенных источников света стало возможно наружное освещение заливающим светом многих видов спортивных сооружений – для игры в бейсбол, футбол, теннис.