Наружное освещение

Наружное освещение

Рекомендуемое количество света при наружном освещении обычно меньше, так как задачи зрительной работы менее ответственны и высокий уровень освещенности экономически неоправдан. Качество освещения тоже менее существенно, особенно при очень низких уровнях освещенности, но прямая блескость должна устраняться или сводиться к минимуму.

Освещение дорог

Главная цель освещения дорог – обеспечение хорошей видимости в ночное время, необходимой для безопасного и удобного движения пешеходов и транспорта. При проектировании дорог обычно учитываются такие факторы, как

  • интенсивность движения,
  • рельеф,
  • статистика дорожно-транспортных происшествий,
  • типы транспортных средств,
  • ожидаемые скорости движения,
  • правила парковки,
  • строительные характеристики (размеры, материалы)
  • наличие особых участков – пересечений, развязок, мостов, путепроводов, подъездных путей.

Источниками света на улицах городов и автомагистралях служат в основном газоразрядные лампы.

Заливающий свет

Заливающий свет, создаваемый лампами (накаливания и газоразрядными) с рефлекторами, применяется для наружного освещения зданий, а также для освещения стадионов, автомобильных стоянок и других открытых многолюдных зон.

В широких масштабах такое освещение впервые было применено на Панамерикано-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско в 1915, где полная затрачиваемая на это мощность составляла около 8 МВт. С появлением более совершенных источников света стало возможно наружное освещение заливающим светом многих видов спортивных сооружений – для игры в бейсбол, футбол, теннис.